(C) Оксана С. Попова, Сергей В. Попов. 20014 г.

7.04.2017г.В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Кафедральном Казанском соборе г. Находка.

 

В пятницу 6-ой седмицы Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил часы, изобразительные и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста  в Кафедральном Казанском соборе г. Находка.

Его Преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев, руководитель епархиального отдела по связям со СМИ; иерей Андрей Попов.

По заамвонной молитве епископ Николай, в сослужении священства, возглавил праздничное славление, после владыка Николай обратился к присутствующим с архиерейским словом.

По окончании богослужения Преосвященный Николай, с паперти верхнего храма, выпустил в небо над Кафедральным собором белых голубей.

В канун праздника епископ Николай совершил всенощное бдение с литией в Казанском соборе г. Находка.

Справка. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (I, 26-38).

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова св. Григо­рия Чудотворца на этот день). В своих беседах св. Иоанн Злато­уст и блаж. Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII в., вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно воз­величен в Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Феофан, мит­рополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.

********

На Руси существовал обычай выпускать в Благовещение голубей и других птиц на свободу. Белый голубь с древних времён олицетворяет мир и добрые известия. Кроме того, голубь является символом благодатного действия Святого Духа и  символизирует стремление человеческой души освободиться от пут греха и соединиться с небом, а его белоснежные крылья — одновременно символом чистоты самой Девы Марии. По традиции Церковь посвящает этих птиц Богородице.

В постсоветской истории Русской Православной Церкви этот обычай был возрождён в конце девяностых годов XX века, возродил ее патриарх Алексий II 7 апреля 1995 года: с крыльца Благовещенского собора он выпустил в небо над Кремлем белых голубей. Патриарх Алексий II символически сравнивал выпуск птиц с обретением человеческой душой свободы от рабства греху, «которая дарована пришествием в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа».

 

Актуальная аналитика