(C) Оксана С. Попова, Сергей В. Попов. 20014 г.

15.04.2017г.В Великую субботу епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с чтением 15-и паремий и Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

 

15 апреля 2017 года, в Великую субботу, в Казанском Кафедральном соборе г. Находка епископ Находкинский и Преображенский Николай  совершил вечерню с чтением 15 паремий и Божественную литургию святителя Василия Великого.

Его Преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко; иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев, руководитель епархиального Информационного отдела.

В Великую Субботу по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви читается молитва о мире в Святом граде Иерусалиме и во всей вселенной. По завершении сугубой ектении владыка Николай и духовенство молились об избавлении города Иерусалима — дорогому каждому верующему сердцу места, где совершились великие события нашего спасения — от войн, распрей и междоусобиц, а также о прекращении всякой ненависти и вражды во всем мире и об умножении любви в сердцах людей.

В Преблагословенную Субботу после завершения богослужения православные христиане приносят в храмы для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца.

После отпуста Литургии архипастырь совершил, предписанное богослужебным Уставом, благословение хлебов и вина. Это благословение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь.

*****

Богослужение Великой субботы уникально, как по наполнению богословским содержанием, так и по своей структуре. Начинается оно Великой вечерней, которая переходит в Литургию святителя Василия Великого. Читаются ветхозаветные пророчества о Воскресении Христовом. Вместо Трисвятого звучит пение стиха из послания апостола Павла к Галатам: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27), — поскольку именно в этот день в древней Церкви совершали таинство Крещения над оглашенными.

Перед евангельским чтением торжественно исполняется гимн «Воскресни, Боже, суди земли…». Во время исполнения этого песнопения священнослужители меняют темные великопостные облачения на белые — праздничные. Убранство храма также становится пасхальным. Переоблачение священнослужителей напоминает о том, как в древности после чтения паримий Великой субботы в храм вступали новокрещеные в белых одеждах, а также указывает символически на ангелов, благовествовавших о Воскресении Христовом. Читается Евангелие (Мф. 28:1–20), повествующее о событиях Воскресения. Херувимская песнь заменяется текстом, который мы слышим лишь один раз в год: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет; Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими, и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».

 

Актуальная аналитика