5.06.2017г.В День Святого Духа, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме Сретения Господня г. Партизанска.

 

5 июня, в День Святого Духа, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме Сретения Господня г. Партизанска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Силуан (Березовский), настоятель Сретенского храма г. Партизанска; настоятель храма в честь Рождества Христова г. Находка, мтирофорный протоиерей Василий Капитанюк; игумен Варнава (Литвин), настоятель храма прп. Сергия Радонежского, с. Сергевка; благочинный Западного благочиния Находкинской епархии, настоятель храма в честь св. апостола Андрея Первозванного ЗАТО г. Фокино иерей Роман Капитанюк; иерей Алексий Усанов, клирик храма св. апостола Андрея Первозванного г. Фокино; иерей Сергий Вовк, клирик храма Рождества Богородицы г. Партизанска.

По окончании богослужения Преосвященный Николай возглавил праздничное славление и поздравил прихожан храма с праздником Святого Духа.

Накануне, в Казанском соборе г. Находка, епископ Николай молился за славословной утреней дня Святого Духа.

 

******

 

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: "Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть".

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой "Сионской горнице." Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им "Обетование Отца" и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения. И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).

Со дня сошествия Святого Духа на апостолов каждый вновь крещенный в Таинстве миропомазания, подобно апостолам, удостаивается благодати Духа Святого. Сила этого таинства настолько велика и неизгладима, что оно, как и крещение, не повторяется. Последующие Таинства Церкви, как например: Исповедь и Причащение, а также богослужения в храме, частная молитва, пост, дела милосердия и добродетельная жизнь, имеют целью укрепить и усилить в христианине действие благодатных даров, полученных им в миропомазании.