25.04.2019г.Епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил утреню Великой пятницы с чтением двенадцати Страстных Евангелий.

Вечером, 25 апреля, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил утреню Великого пятка с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Кафедральном Казанском соборе г. Находка.

Его Преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко; иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко).

Во время чтения отрывков из Евангелия, повествующих о прощальной беседе Христа с учениками, Его крестных муках и погребении духовенство и верующие стоят с зажженными свечами.

По окончании чтения последнего, двенадцатого, Евангелия свечи оставляют гореть до конца утрени. После богослужения, по благочестивому обычаю, верующие, не гася, приносят эти свечи домой и сохраняют его в лампадах до Пасхи.

*****

Вечером или поздней ночью в Страстной Четверг читается рассказ о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, рассказ о Его распятии и о Его смерти…

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью.

Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.

Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя…

Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом…

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят…

Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей…

Митрополит Антоний Сурожский