13.04.2020г.В Великий понедельник епископ Николай совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

 

В Великий понедельник, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил часы с чтением Евангелия и изобразительные в Казанском Кафедральном соборе г. Находка, по окончании которых совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров.

Его преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко; иерей Андрей Калнин, ризничий собора; иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко).

За Литургией были вознесены особые прошения, читаемые  во время распространения вредоносного поветрия и  сугубая молитва «во время губительного поветрия и смертоносныя язвы»

По завершении Литургии епископ Николай обратился к прихожанам с архиерейским словом, в котором рассказал о духовном значении Страстной седмицы.

Накануне вечером Преосвященный Николай молился за уставным богослужением.

*****

 «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща, недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас» (Тропарь, глас 8).

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Понедельник Страстной седмицы вспоминается ветхозаветный целомудренный Иосиф, прообразующий Христа, и евангельский рассказ о проклятой смоковнице. Церковное предание говорит, что иссохшая смоковница – это образ ветхого Израиля, не давшего плода. Чтобы подчеркнуть трагичность этого символа, Церковь предлагает вспомнить почти всю 21 главу от Матфея. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради». В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров.