comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com

19.04.2020г.Вечером дня Святой Пасхи епископ Находкинской и Преображенский Николай молился за Пасхальной вечерней в Свято-Казанском соборе г Находки

.Вечерня первого дня Святой Пасхи – верующий народ называет ее «золотой» – с особой торжественностью совершается в кафедральном соборном Казанском храме.

 Богослужение Светлой седмицы:
После дня Пасхи вся Светлая седмица составляет как бы один продолжительный день - праздник.

По 66 правилу VI Вселенского собора, "от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до недели Новыя (т.е. Фомины) во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениях и песнях духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся".

Все богослужение Светлой седмицы совершается по Пасхальному чину, начинается со стихов "Да воскреснет Бог...". Каждый день после Литургии или после утрени совершается крестный ход вокруг храма. Чтение псалмов на всем богослужении отменяется. Пасхальные часы поются также вместо полунощницы и повечерия.

Отличие службы дней Светлой седмицы от службы дня Пасхи в том, что на утрени при пении канона в эти дня не положено ектении после каждой песни, а только после 3-й, 6-й и 9-й. Не читается слово святителя Иоанна Златоуста. На литургии Евангелие читается, как обычно.

На вечерне дня Пасхи читается Евангелие о явлении Господа апостолам.

В пятницу совершается служба иконе Божией Матери "Живоносный источник", добавляются стихиры и канон "Живоносному источнику", после Литургии совершается малое освящение воды.

Особенности богослужения до отдания Святой Пасхи:

После Светлой седмицы и до праздника Вознесения Господня в начале всех богослужений трижды поется тропарь Пасхи "Хритос воскресе...". На воскресной утрени песнопение "Воскресение Христово видевше..." поется не один, а три раза. На литургии задостойник Пасхи, а вместо "Видехом свет истинный..." поется трижды "Христос воскресе".

Первый воскресный день после Пасхи называется Неделей Фоминою. В этот день воспоминается являение Господа по воскресении апостолам и осязание ран Господа апостолом Фомою. Господь рассеял неверие Фомы, уверил мир в воскресении, раскрыл силу веры, назвав блаженными не видевших и веровавших. также этот день именуется Неделей Антипасхи, что значит "вместо Пасхи", потому что этот день первый из воскресных дней всего года. Богослужение этого дня все праздничное, песнопения из Октоиха не поются.

Перед вечерней читается 9-й час (обычным порядком, не Пасхальный), после которого закрываются Царские врата.

Есть обыкновение на второй седмице по Пасхе во вторник совершать особое поминовение усопших и посещать кладбища. После литургии служится панихида (впервые после Пасхи). Этот день поминовения называется Радоницей, так как мы приветствуем усопших радостной вестью о воскресении Господа.

В среду 4-й седмицы по Пасхе празднуется Преполовение Пятидесятницы, т.е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. Этот праздник как бы соединяет собой эти два великих торжества. На утрени поется великое славословие. Задостойник поется праздника Преполовения. В этот день совершается малое освящение воды.

В Недели (воскресные дни), следующие после Недели апостола Фомы и до отдания Пасхи также имеют свое особенное содержание. В боголужении этих дней сочетаются песнопения праздника (т.е. конкретной Недели), Пасхальные песнопения и воскресные песнопения Октоиха. На утрени поется Пасхальный канон.

Следующий воскресеный день после недели апостола Фомы (3-я Неделя по Пасхе) именуется Неделей жен-мироносиц. В этот день воспоминается служение учениц Христовых, жен-мироносиц. А вместе с ними воспоминаются праведные Иосиф Аримафейский и Никодим. В четвертую неделю по Пасхе - Неделю о расслабленном - вспоминается исцеление Господом расслабленного, лежащего в болезни 38 лет. Следующий воскресный день - Неделя о самаряныне. Церковь в этот день вспоминает беседу Господа с самарянкой. Шестая неделя по Пасхе - о слепом, когда вспоминается чудесное исцеление Господом слепорожденного.