24.05.2020г.В неделю 6-ю по Пасхе,о слепом и памяти равноапп. Мефодия и Кирилла, учитилей Словенских, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

 

24 мая, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, и день памяти Мефодия и Кирилла учителей Словенских, епископ  Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Кафедральном Казанском соборе г. Находки.

Его Преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко, иерей Андрей Калнин ;иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов. За Литургией были вознесены особые прошения, читаемые  во время распространения вредоносного поветрия и  сугубая молитва «во время губительного поветрия и смертоносныя язвы». 

За богослужением были вознесены особые прошения о здравии Святейшего Патриарха Кирилла и о благоденствии Русской Православной Церкви.

Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Андрей Попов..

По заамвонной молитве епископ Николай обратился к прихожанам храма с архиерейским словом.

***** 

В шестую неделю по Пасхе вспоминают чудо о слепом. Об этом великом чуде повествует, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он — слепой от рождения, ученики спросили Господа: “Кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?” Евреи верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за их собственные грехи или грехи их родителей, дедов и прадедов. Это верование основывалось на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущения добрые или злые.

Отвечая на вопрос учеников, Господь показывает вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: “Не согрешили ни он, ни родители его”, хотя, конечно, как люди, они не безгрешны вообще, “но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”, то есть чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть “Свет мира”, что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная. “Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день”, то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, “ибо приходит ночь”, то есть время Моего отшествия от мира, когда действие в мире Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь.