23.06.2020г."Богословие в красках" .
- Подробности
- Просмотров: 1520
Продолжается роспись верхнего храма Казанского Кафедрального собора. Верхний храм Казанского собора включает в себя три придела. Главный придел посвящён Казанской иконе Божией Матери. Два боковых придела: во имя святителя и чудотворца Николая и в честь святой великомученицы Ирины.
При входе в Храм сразу обращает на себя взор уникальная роспись в верхней части алтарной апсиды – Божья Матерь (Оранта "Молящаяся" с Младенцем) простирает руки над нашим городом Находкой, как бы покрывая его молитвенным жестом, и воспринимается как главное, доминирующее изображение во всем храме.
Молитвенно воздетые руки Богородицы означают также заступничество за людей пред Богом, моление о граде.
Храмовая живопись не просто украшает храм, а составляет с ним смысловое и художественное единство.
В средней части Храма изображены великие церковные праздники: справа – Воздвижение Креста Господня, а храмовая роспись на левой стороне посвящена событию праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
На стенах и арках изображены святые, апостолы и ветхозаветные пророки.
Особое место в средней части Храма отведено четырем великим подвижникам, которые связаны с русской православной миссией на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии – апостол Японии святитель Николай Японский, держащий в руках Евангелие на двух языках: русском и японском; апостол Сибири и Америки святитель Иннокентий Иркутский; святитель Иоанн Шанхайский и святитель Гурий Таврический – миссионеры Китая.
Изображённые в полный рост, святители наглядно являются символическими церковными столпами, нашей небесной опорой.
На входной центральной арке в сонме святых изображен наш приморский святой – священномученик Андрей Зимин, его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 4 апреля 2019 года.
Интересная деталь храмовой росписи – изображение полотенец по периметру Храма.
Внизу стен, на панелях, где нет священных изображений, пишется убрус (полотенце) с орнаментом, что придаёт особую торжественность стенным росписям, которые как бы преподносятся молящимся на украшенных полотенцах.
Роспись верхнего Храма идёт поэтапно с 2016 года, боковые приделы и своды пока не завершены.
За эти годы сделано много, но объём работы предстоит ещё большой и требуются существенные финансовые затраты. Работы по росписи Храма выполняются на средства благотворителей.
Здание кафедрального собора выполнено в традициях владимирско-суздальской храмовой архитектуры, для которой характерны строгие формы с минимальным количеством декоративных деталей. Храм девятиглавый, рассчитан на 2000 прихожан.
http://rpcne.ru/index.php/arhiv/1927-23-06-2020g-bogoslovie-v-kraskakh#sigProId77a2e50d15