28.08.2020г. В праздник Успения Пресвятой Богородицы епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

 

28 августа,  в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

Его Преосвященству сослужили:иерей Георгий Москаленко; иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского cобора; иерей Виталий Шаркеев, руководитель информационного отдела Находкинской епархии; иерей Андрей (Попов); иеромонах Ермоген (Крещенко). 

На запричастном стихе иерей Витали Шаркеев огласил Послание Священного Синода Русской Православной Церквиепископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием.

По заамвонной молитве епископ Николай возглавил славление Пресвятой Богородице у Ее плащаницы и обратился к прихожанам храма с архиерейским словом, в котором в частности сказал:

«Перед Своим успением Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с собой.  Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим.

Кончину Богородицы Церковь называет Успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».