13.02.2022г.В Неделю о мытаре и фарисее епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию.

 

В Неделю 34-ю по Пятидесятнице, о мытаре и фарисее, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

Его Преосвященству сослужили: иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко)

Проповедь на запричастном стихе диакон Серафим Сопит.

По заамвонной молитве епископ Николай  обратился с архипастырским словом к духовенству и мирянам, посвященному прочитанному за богослужением Евангелию.

Неде́ля о мытаре́ и фарисе́еНеде́ля мытаря́ и фарисе́я (греч. Κυριακή Τελώνου και Φαρισαίου) — первое из четырёх воскресений подготовки к Великому посту в Православных церквях и начало богослужений с использованием Постной Триоди.

В этот день на литургии читается Евангелие от Луки, зачало 89 (Лк. 18:9–14), притча о мытаре и фарисее, откуда и берётся название этого дня (на церковно-славянском «неделя» это воскресение). В притче рассказывается о двух людях, вошедших в храм. Один из них был ревностным фарисеем, тщательно выполнявшим предписания закона Моисея; войдя в храм, фарисей перечислял свои внешние добродетели, а в конце молитвы в мыслях унизил стоящего рядом мытаря. А другой вошедший был мытарем, то есть сборщиком дани для римского императора. Мытари очень часто злоупотребляли своим положением и брали лишнее, обижая иудеев (например, Закхей мытарь); поэтому среди иудеев мытари слыли как корыстные и грешные люди. Обличая фарисеев, Иисус Христос в своих беседах мытарей ставил в один ряд с блудницами. Мытарь не смел поднять голову, а бил себя в грудь и приносил искреннее, сердечное покаяние, читая собственную молитву: «Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному». В конце притчи говорится, что молитва мытаря была более угодна Богу, и он вышел из храма более оправданным, чем возвышающий сам себя фарисей.

На православном богослужении в этот день, начиная с вечерни, поют песнопения — стихиры, а на утрени поют канон и хвалительные стихиры, связанные с притчей о мытаре и фарисее, проводя аналогии с людьми, говоря о том, что одни из них праведные в поступках, но склоны к гордому фарисейству; а другие грешны в образе жизни, но смирены и склоны к искреннему — мытаре́ву покаянию. Через богослужебные тексты церковь учит, что для спасения недостаточно одних собственных, праведных внешних поступков (хотя они безусловно необходимы), но для каждого человека необходимо искреннее смирение, покаяние и любовь к ближнему, хотя бы и грешному человеку.