5.03.2023г.В Неделю Торжества Православия, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
- Подробности
- Просмотров: 560
5 марта, в Неделю Торжества Православия, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и возглавил чин Торжества Православия в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
Его преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин, ризничный собора, иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко).
После сугубой ектении Владыка вознес молитвы ко Господу овосстановлении мира.
Проповедь на запричастном стихе произнес иеромонах Ермоген (Крещенко).
По заамвонной молитве Владыка возглавил чин Торжества Православия.
По окончании молебного пения епископ Николай обратился к присутствующим с архиерейским словом, в котором рассказал об истории праздника Торжества Православия, установленного в честь победы над иконоборчеством и другими ересями, сотрясавшими Церковь в первом тысячелетии.
Владыка Николай отметил, что в первое воскресенье Великого поста мы не просто вспоминаем историческое событие (праздник был установлен в Византии в IX веке в память о победе над иконоборческой ересью), но совершением чина Торжества Православия символизируем победу над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами.
Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников.
Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения ревнители Православия и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
http://rpcne.ru/index.php/arhiv/2651-5-03-2023g-v-nedelyu-torzhestva-pravoslaviya-episkop-nakhodkinskij-i-preobrazhenskij-nikolaj-sovershil-bozhestvennuyu-liturgiyu-svt-vasiliya-velikogo-v-kazanskom-kafedralnom-sobore-g-nakhodki#sigProId7ff5393b9a