7.04.2024г.В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Кафедральном Казанском соборе г. Находки.

 

В день праздника Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого  в Кафедральном Казанском соборе г. Находки.

Его Преосвященству сослужили: иерей Виталий Шаркеев, руководитель епархиального отдела по связям со СМИ; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко); иерей Иоанн Гречишников.

Проповедь на запричастном стихе произнес иеромонах Ермоген (Крещенко).

По заамвонной молитве епископ Николай, в сослужении священства, возглавил праздничное славление, после владыка Николай обратился к присутствующим с архиерейским словом.

По окончании богослужения Преосвященный Николай, с паперти верхнего храма, выпустил в небо над Кафедральным собором белых голубей.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (I, 26-38).

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова св. Григо­рия Чудотворца на этот день). В своих беседах св. Иоанн Злато­уст и блаж. Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII в., вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно воз­величен в Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Феофан, мит­рополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.