24.06.2024г.В День Святого Духа епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме храме Святой Живоначальной Троицы п. Врангель.

 

24 июня, в День Святого Духа, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной Троицы п.Врангель.

Его Преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко, настоятель Свято-Троицкого храма п. Врангель; протоиерей Владимир Серебренников, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира п.Ливадия; иерей Иоанн Капитанюк, настоятель храма в честь Рождества Христва г.Находки.

За сугубой ектенией Владыка вознес молитву о восстановлении мира.

По окончании богослужения Преосвященный Николай возглавил праздничное славление и поздравил прихожан храма со святой Пятидесятницей и праздником Святого Духа, после Владыка совершил заупокойную литию на могиле приснопамятного протоиерея Александра Жолобова.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: "Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть".

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой "Сионской горнице." Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им "Обетование Отца" и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения. И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мф. 3:11).

Со дня сошествия Святого Духа на апостолов каждый вновь крещенный в Таинстве миропомазания, подобно апостолам, удостаивается благодати Духа Святого. Сила этого таинства настолько велика и неизгладима, что оно, как и крещение, не повторяется. Последующие Таинства Церкви, как например: Исповедь и Причащение, а также богослужения в храме, частная молитва, пост, дела милосердия и добродетельная жизнь, имеют целью укрепить и усилить в христианине действие благодатных даров, полученных им в миропомазании.