9.03.2025г.9 марта, в Неделю Торжества Православия, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и возглавил чин Торжества Православия в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
- Подробности
- Просмотров: 400
9 марта, в Неделю Торжества Православия, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и возглавил чин Торжества Православия в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
Его преосвященству сослужили: иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко) и иерей Иоанн Гречишников.
После сугубой ектении Владыка вознес молитвы ко Господу о восстановлении мира.
Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Иоанн Гречишников.
По заамвонной молитве Владыка возглавил чин Торжества Православия.
По окончании молебного пения епископ Николай обратился к присутствующим с архиерейским словом, в котором рассказал об истории праздника Торжества Православия, установленного в честь победы над иконоборчеством и другими ересями, сотрясавшими Церковь в первом тысячелетии.
Владыка Николай отметил, что в первое воскресенье Великого поста мы не просто вспоминаем историческое событие (праздник был установлен в Византии в IX веке в память о победе над иконоборческой ересью), но совершением чина Торжества Православия символизируем победу над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами.
Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников.Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням.
Честные иконы и мощи святых сжигались.После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения ревнители Православия и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
http://rpcne.ru/index.php/arhiv/3316-9-03-2025g-24-marta-v-nedelyu-torzhestva-pravoslaviya-episkop-nakhodkinskij-i-preobrazhenskij-nikolaj-sovershil-bozhestvennuyu-liturgiyu-svyatitelya-vasiliya-velikogo-i-vozglavil-chin-torzhestva-pravoslaviya-v-kazanskom-kafedralnom-sobore-g-nakhodki-ego-p#sigProIdc3eb484fa0