27.08.2025г.В Ливадии освятили два новых морских судна.
- Подробности
- Просмотров: 53
На Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе на воду спустили сразу два судна. Плашкоут «Алексей Старцев» предназначен для грузопассажирских перевозок на остров Путятин, а буксир «Меркурий» для экологов Камчатки. На церемонию спуска на воду прибыли — Представители региональных властей как заказчик строительства и чиновники ЗАТО Фокино.
Протоиерей Владимир Серебренников, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира п. Ливадия, совершил чин освящения новых судов перед спуском на воду.
Анна Бакланова, и. о. начальника территориального отдела администрации ГО ЗАТО Фокино в посёлке Путятин: «Ледокольность класса не позволяет тому судну, которое у нас есть, данное судно спасет ситуацию и по грузам и по пассажирам. С удобным салоном с большой вместимостью».
«Алексей Старцев» собран на основе грузопассажирской баржи — две таких построили в 2019 году по заказу правительства Камчатки. Проект разработан конструкторским бюро «Ливадийский РСЗ». Однако, главное отличие от камчатского проекта, это комфорт для людей в зимнее время. Техзаданием предусмотрен теплый салон на 35 человек. Новое судно модернизировано: например, на удлинённую грузовую палубу вместится КамАЗ либо шесть легковых машин. Баржа может работать в режиме паромной переправы и причаливать к необорудованному берегу. Автономность рейса может доходить до 24 часов.
Строить суда в непростых условиях санкционного давления сложно — отмечают кораблестроители. Но заводчане и подрядчики справляются. Предприятие обеспечено заказами до конца 2028 года.
Алексей Кудрявцев, директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода:
«Завод развивает свой производственный потенциал. Отдельная благодарность нашим заказчикам, спасибо, что доверяете строить и ремонтировать. Мы на Дальнем Восток, е здесь и создание, и сохранение каждого рабочего места серьезная государственная задача».
Денис Станицкий — мастер участка гребно-рулевого устройства вот уже 11 лет работает на заводе. Зона его ответственности установка валов. На этом плашкоуте они с винтами, специально для бОльшей маневренности. Устанавливать и регулировать их будут уже на воде.
Денис Станицкий, мастер участка гребно-рулевого устройства: "На воде будет производиться центровка главного двигателя с валом. Судно должно отстояться на воде, загрузиться, так как корпус будет гулять. После двигатель центруется и судно готово к эксплуатации".
Молодых специалистов на заводе много, однако здесь готовы обеспечить работой всех, кто хочет трудиться в развивающейся отрасли.
Елена Андрейченко, директор по персоналу группы компаний «Доброфлот»: "Учебные заведения из года в год выпускают молодых специалистов, и мы ждем, из года в год у нас прибавляется много заказов. Есть возможность заработать в разном направлении. Это сварщик, токарь, корпусник. Эти специальности востребованы и высокооплачеваемые".
Праздничный спуск завершен, и буквально сразу на суда заходят достроечные бригады специалистов. Здесь все понимают, что сроки строительства нужно выдерживать. Ведь в портфеле заказов — девять судов разной степени готовности. А пока у судостроителей нет серийного производства, каждое судно — это отдельный проект, а, значит, заводчане будут работать на самом максимуме своих возможностей.
http://rpcne.ru/index.php/arhiv/3510-27-08-2025g-v-livadii-osvyatili-dva-novykh-morskikh-sudna#sigProId6ad9980e58