1.06.2014г. В неделю 7-ю по Пасхе, памяти святых отцов Первого Вселенского Собора, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г.Находка.

В неделю 7-ю по Пасхе, памяти святых отцов I Вселенского Собора, епископ Находкинский и Преображенский совершил Божественную литургию в Казанском соборе г. Находка.

Его Преосвященству сослужили: иерей Иоанн Березовский, иерей Андрей Калнин, ризничный Казанского кафедрального собора; иерей Михаил Клейменов; иерей Виталий Шаркеев, руководитель Епархиального отдела по связями со СМИ.

Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Андрей Калнин.

По заамвонной молитве епископ Николай обратился к прихожанам храма с архиерейским словом: «Сегодняшний воскресный день посвящен памяти отцов первого Вселенского Собора, который собрался в городе Никее в 325 году. Стали исполняться слова апостола Павла, которые мы слышали сегодня апостольском чтении, о том,  что волки лютые и не щадящие станут  раздирать стадо Христово (Деян.20:29).

В тот период один из пресвитеров Александрии по имени Арий, отошел от истины во Христе. Он стал учить Церковь тому, что Иисус Христос – не Сын Божий, а только одно из высших творений Бога Отца, и что вообще о Боге можно говорить только как о Боге Отце, а не как о Святой Троице. Только   Бог Отец – Бог по существу, - проповедовал Арий, – а Сын Божий, которого мы называем Иисусом Христом,  лишь Его творение, – высшее, абсолютное, во всем похожее на Отца, но не Бог, а  некий посредник между миром невидимым, духовным,  и миром внешним, материальным.  Между Богом и человеком ничего общего нет и быть не может,  человек Богу приобщиться  не в состоянии, и посему Бог сотворил такого посредника между собой и миром – это Сын Божий.  Он пришел на землю, для того, чтобы явить миру некую истину от Создателя и научить людей через Евангелие как правильно жить. Он пострадал на Кресте,  воскрес, потому что  Бог Его воскресил своей Божественной силою. А Дух Святой – это вообще не божественная ипостась, а просто некое дыхание мира,  сотворенная божественная энергия. Для борьбы с этой ересью по приглашению святого рвноапостольного императора Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов — представителей христианских Церквей из разных стран. Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Диакон Александрийской Церкви Афанасий(св. Афансий Великий) в своей речи опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово «Единосущный», которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута.

Отцы явились продолжателями св. евангелиста Иоанна Богослова, написавшего в своем Евангелии: ''В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог '' (Ин.1,1). Это зерно Божественной истины явлено Христом в словах и делах жизни, особенно в Божественном Вознесении, потому мы, прославляя отцов, углубляем свое прославление Вознесшегося Господа''. Будем достойны своего христианского звания, будем без страха и трепета перед лжеучителями свидетельствовать о своей истине, веря в то, что Господь поможет нам, будем стараться в своей жизни подражать тем святым отцам, которых ныне так торжественно прославляет Церковь. Аминь".