19.01.2015г.В праздник Богоявления епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Казанском Кафедральном соборе г. Находка.
В ночь с 18 на 19 января 2015 года, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери г. Находка епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил ночную Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды.
Его Преосвященству сослужили: иерей Михаил Клейменов; иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора и диакон Димитрий Панюков.
По заамвонной молитве епископ Николай, в сослужении духовенства собора, совершил чин великого освящения воды, по окончании которого возглавил праздничное славление и обратился к молящимся спроповедью о празднике Святого Богоявления: «Во имя Отца, и Сына, Святого Духа! Иоанн Предтеча крестил людей в водах Иорданских. Люди сходили в эти воды ветхими, а выходили новыми, обновленными покаянием, потому что грех человеческий омывался водою. Но затем на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана — не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью. Иисус пришел на землю, чтобы взять на Себя грех мира: «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Ис. 53:4). И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти, и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится Великой святыней. Эта вода освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней.
Праздник Крещения Господня называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Господь Иисус Своею плотию погрузился в воду, Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, а голос Бога Отца говорил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13-17). В церковном уставе праздник Крещения Господня называется также Днем Светов, потому что это не только праздник воды и Духа, но это и праздник Божественного света, который озаряет внутренние очи человека, просвещает его сердце и преображает все его естество.
Будем молиться о том, чтобы в День Светов и мы, участвующие в Великом водоосвящении, приобщились Божественного света, чтобы бы и мы изменились и преобразились.Аминь.»