(C) Оксана С. Попова, Сергей В. Попов. 20014 г.

7.04.2015г.Во вторник Страстной седмицы, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Кафедральном Казанском соборе г. Находка.

7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил часы, изобразительные и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста  в Кафедральном Казанском соборе г. Находка.

Его Преосвященству сослужили: иерей Иоанн Березовский; иерей Андрей Калнин, ризничный Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев, руководитель Епархиального отдела по связям со СМИ; иерей Иоанн Капитанюк.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Иоанн Березовский.

По заамвонной молитве епископ Николай, в сослужении священства, возглавил праздничное славление, после владыка Николай обратился к присутствующим с архиерейским словом, в котором в частности сказал: «Днесь спасения нашего главизна» —  поется в праздничном тропаре, сегодня начало нашего спасения. Этот день положил начало великой тайне Божественного воплощения, тайне, которая не может быть объята человеческим умом. Но кем была Та, которая вместила в Себя Невместимого? Святитель Амвросий Медиоланский так повествует о Ней: «Она была Девою не только телом, но и душою: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией мыслей. Она никогда никого не оскорбляла, не завидовала, не хвасталась, всем благожелала», вот такой дивный образ Пресвятой Богородицы сохранен в Церковном Предании.

Пусть же Господь всем нам поможет воспринять святой образ Приснодевы Марии, в том числе и физический, как одну из основ почитания Пречистой и Преблагословенной Девы Марии в Православной Церкви. Аминь».

По окончании богослужения Преосвященный Николай, с паперти верхнего храма, выпустил в небо над Кафедральным собором белых голубей.

В канун праздника епископ Николай совершил всенощное бдение с литией в Казанском соборе г. Находка.

 

Справка. На Руси существовал обычай выпускать в Благовещение голубей и других птиц на свободу. Белый голубь с древних времён олицетворяет мир и добрые известия. Кроме того, голубь является символом благодатного действия Святого Духа и  символизирует стремление человеческой души освободиться от пут греха и соединиться с небом, а его белоснежные крылья — одновременно символом чистоты самой Девы Марии. По традиции Церковь посвящает этих птиц Богородице.

Русский поэт, писатель, журналист Аполлон Коринфский в 1901 году так описывал эту древнюю русскую традицию: «С незапамятных пор ведётся на Руси добрый обычай выпускать на Благовещение птиц из клеток на вольную волю. Он соблюдается повсеместно: и по сёлам, и в городах. Этим празднуется приход весеннего тепла <…> В городах к этому дню нарочно ловят бедные люди птичек и приносят на рынок целыми сотнями, выпуская их за деньги, охотно даваемые купцами и всяким прохожим людом, вспоминающим при виде чирикающих пернатых пленниц о завещанном стариною обычае. Впрочем, птицеловы и сами напоминают всем об этом своими возгласами вроде: „Дайте выкуп за птичек — пташки Богу помолятся!“».

В постсоветской истории Русской Православной Церкви этот обычай был возрождён в 1995 году, и сегодня при многих храмах после литургии в небо выпускают белых голубей.

Актуальная аналитика