Крещение


 

 

Для начала необходимо посетить  Огласительную беседу(беседа проводится каждую субботу в 11.00, в нашем храме, непосредственно перед таинством крещения).

  С собой из дома надо взять два полотенца, одно для себя, второе по традиции оставить в храме.
Если нет крестика, то его можно приобрести в иконной лавке. 
Дома нужно постараться выучить Символ Веры. Детей следует научить правильно делать крестное знамение.
  Крещение совершается в нашем храме каждую субботу в 12.00, поэтому  необходимо заранее записаться в иконной лавке и по желанию внести пожертвование на храм.

 

 

Таинство Крещения: ответы на вопросы.

 

 

Что такое крещение? 
Почему оно называется таинством?

Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Итак, крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного.

А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Как и другие таинства, крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Теперь, когда читатель познакомился с православным понятием о крещении, уместно рассмотреть один из наиболее часто задаваемых вопросов, относящихся к крещению детей.

Можно ли крестить младенцев, ведь они не имеют самостоятельной веры?

Совершенно верно, маленькие дети не имеют самостоятельной, осознанной веры. Но разве не имеют ее родители, принесшие свое чадо на крещение в храм Божий? Разве не будут они прививать своему ребенку веру в Бога с детства? Очевидно, что родители имеют такую веру, и, скорее всего, будут прививать ее ребенку. Помимо того, у ребенка будут и крестные родители – восприемники от купели крещения, которые ручаются за него и обязуются воспитывать свое крестное чадо в православной вере. Таким образом, младенцев крестят не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных, принесших ребенка на крещение. Прообразом новозаветного крещения явилось ветхозаветное обрезание. В Ветхом Завете младенцев на восьмой день приносили в храм для обрезания. Этим родители ребенка показывали свою и его веру и принадлежность к богоизбранному народу. Христиане могут то же сказать и о крещении словами Иоанна Златоуста: «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных». Тем более, что этому есть основание в Священном Писании: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12).

То есть, крещение – это умирание и погребение для греха и воскресение для совершенной жизни со Христом. Этих обоснований вполне достаточно, чтобы осознать всю важность крещения младенцев.

Когда положено крестить детей?

Определенных правил в этом вопросе не существует.

Но обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже.

Главное - не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

Можно ли крестить детей в дни поста?

Конечно, можно! Но технически это не всегда получается. В некоторых храмах в дни Великого поста крестят только в субботние и воскресные дни. Эта практика, скорее всего, основана на том, что будние великопостные богослужения весьма продолжительны, а промежутки между утренними и вечерними службами могут быть небольшими. В субботние же и воскресные дни богослужения несколько короче по времени, и священники могут уделить больше времени требам.

Поэтому, планируя день крещения, лучше заранее узнать о правилах, соблюдаемых в том храме, где будут крестить ребенка. Ну а если вообще говорить о днях, в которые можно крестить, то никаких ограничений в этом вопросе нет.

Можно крестить детей в любой день, когда к этому нет технических препятствий. У каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители – восприемники от купели крещения. Тем более, они должны быть у детей, которых крестят по вере родителей и восприемников.

Сколько крестных должно быть у ребенка?

Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика это мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере. Таким образом, у крещаемого может быть один или, максимум, два восприемника.

Какие требования предъявляются к крестным родителям?

Первое и главное требование – несомненная православная вера восприемников. Крестные должны быть людьми воцерковленными, живущими церковной жизнью, ведь им придется учить своего крестника или крестницу основам православной веры, давать духовные наставления. Если же они сами будут несведущи в этих вопросах, то чему они смогут научить ребенка? На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом. Эта ответственность начинается с отречения от “сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его”. Тем самым восприемники, отвечая за своего крестника, дают обещание, что их крестное дитя будет христианином. Если крестник уже взрослый и сам произносит слова отречения, то присутствующие при этом крестные становятся поручителями перед Церковью в верности его слов. Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Церкви, главным образом - исповеди и причащения, должны дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь.

Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться и соблюдать другие положения церковного устава.

Но главное — крестные должны всегда молиться о своем крестнике. Очевидно, что крестными не могут быть чужие люди, к примеру, какая-нибудь сердобольная бабушка из храма, которую родители уговорили «подержать» младенца на крещении. Но также не стоит брать в крестные просто близких людей или родственников, не отвечающих тем духовным требованиям, которые были изложены выше.

Крестные не должны становиться предметом личной выгоды для родителей крещаемого. Желание породниться с "выгодным" человеком, например, с начальником, зачастую руководит родителями при выборе крестных для ребенка. Забывая при этом об истинной цели крещения, родители могут лишить ребенка настоящего крестного, а навязать ему того, который впоследствии совершенно не будет заботиться о духовном воспитании чада, за что сам тоже ответит перед Богом.

Крестными не могут стать нераскаянные грешники и люди, ведущие безнравственный образ жизни.

Можно ли женщине становиться крестной в дни месячного очищения? Что делать, если это все-таки произошло?

В такие дни женщинам следует воздерживаться от участия церковных таинствах, к числу которых относится и крещение. Но если это все-таки случилось, то в этом необходимо покаяться на исповеди.

Как будущим крестным подготовиться к крещению?

Каких-то особых правил подготовки восприемников к крещению не существует. При некоторых храмах проводят специальные беседы, целью которых обычно ставится объяснить человеку все положения православной веры относительно крещения и восприемничества. Если есть возможность посетить такие беседы, то необходимо это сделать, т.к. это очень полезно для будущих крестных. Если будущие крестные достаточно воцерковлены, постоянно исповедуются и причащаются, то посещение таких бесед будет для них вполне достаточной мерой подготовки. Если же потенциальные восприемники сами еще недостаточно воцерковлены, то хорошей подготовкой для них будет не только приобретение необходимых знаний о церковной жизни, но и изучение Священного Писания, основных правил христианского благочестия, а также трехдневный пост, исповедь и причастие перед таинством крещения.

Существует еще несколько традиций, касающихся восприемников.

Обычно крестный отец берет на себя оплату (если таковая есть) самого крещения и приобретение нательного крестика для своего крестника.

Крестная мать покупает крещальный крестик для девочки, а также приносит необходимые для крещения вещи. Обычно в крещальный комплект входят крестильная рубашка, простынка и полотенце. Но эти традиции не являются обязательными для исполнения. Зачастую в разных регионах и даже отдельных храмах существуют свои традиции, за исполнением которых строго следят прихожане и даже священники, хотя они не имеют никаких догматических и канонических оснований. Поэтому лучше подробнее узнать о них в храме, в котором будет проходить крещение.

Что крестные должны дарить на крещение (крестнику, родителям крестника, священнику)?

Этот вопрос не лежит в духовной области, регулируемой каноническими правилами и традициями. Но, думается, что подарок должен быть полезным и напоминать о дне крещения. Полезными подарками в день крещения могли бы быть иконы, Евангелие, духовная литература, молитвословы и т.п. Вообще, в церковных лавках сейчас можно найти множество интересного и душеполезного, поэтому приобретение достойного подарка не должно стать большим затруднением. Довольно частым вопросом, задаваемым невоцерковленными родителями, бывает вопрос: Могут ли стать крестными инославные христиане или иноверцы? Совершенно очевидно, что нет, ибо они никак не смогут научить своего крестника истинам православной веры. Не являясь членами Православной Церкви, они вообще не могут принимать участия в церковных таинствах. К сожалению, многие родители не спрашивают об этом заранее и без всяких угрызений совести приглашают в крестные своим детям инославных и иноверцев. На крещении, само собой, об этом никто не говорит.

Что делать, если по ошибке это все же произошло? Считается ли в этом случае крещение действительным? Нужно ли перекрестить ребенка? В первую очередь, такие ситуации показывают крайнюю безответственность родителей при выборе крестных для своего ребенка. Тем не менее, подобные случаи - не редкость, и встречаются они среди людей невоцерковленных, не живущих церковной жизнью. Однозначного ответа на вопрос «что делать в этом случае?» дать невозможно, т.к. в церковных канонах нет ничего подобного. Это не удивительно, т.к. каноны и правила написаны для членов Православной Церкви, чего нельзя сказать о инославных и иноверцах. Тем не менее как состоявшийся факт крещение имело место, и назвать его недействительным нельзя. Оно законно и действительно, а крещенный стал полноправным православным христианином, т.к. был крещен православным священником во имя Святой Троицы. Никакого перекрещевания не требуется, такого понятия вообще нет в Православной Церкви. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Также только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно.

В каком случае священник может отказать человеку в крещении?

Православные верят в Бога Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Основоположником христианской веры был Сын - Господь Иисус Христос. Поэтому человек, не принимающий Божественность Христа и не верящий в Святую Троицу, не может быть православным христианином. Также не может стать православным христианином человек, отрицающий истины православной веры. Священник имеет право отказать человеку в крещении, если тот собирается принять таинство как некий магический обряд или имеет какое-то языческое верование относительно самого крещения.
 

Когда нет необходимости в крестных?

Необходимость в крестных всегда есть, особенно для детей. Но и не каждый взрослый крещаемый может похвастаться хорошим знанием Священного Писания и церковных канонов.

В случае необходимости взрослый человек может креститься и без крестных, т.к. он имеет сознательную веру в Бога и вполне может самостоятельно произнести слова отречения от сатаны, сочетаться Христу и прочитать Символ веры. Он вполне отдает отчет своим действиям, чего нельзя сказать о младенцах и маленьких детях. За них все это делают крестные. Но, в случае крайней нужды, можно крестить ребенка без восприемников. Такой нуждой, несомненно, может стать полное отсутствие достойных крестных. Безбожное время наложило отпечаток на судьбах многих людей. Итогом этого явилось то, что некоторые люди после долгих лет неверия наконец обретали веру в Бога, но приходя в храм, не знали, были ли они крещены в детстве верующими родственниками.

Нужно ли крестить человека, который точно не знает, крещен был ли он в детстве?

Согласно 84 правилу VI Вселенского собора, таких людей необходимо крестить в том, случае, если нет свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть факт их крещения. В этом случае человека крестят, произнося формулу: «Аще не крещен, крещается раб (раба) Божий …». Что-то я все о детях да о детях. Среди читателей, возможно, есть и такие люди, которые еще не сподобились спасительного таинства крещения, но всей душой стремятся к нему.

Что необходимо знать человеку, который сам готовится стать православным христианином? Как ему подготовиться к таинству крещения?

Познания человека о вере начинаются с чтения Священного Писания. Поэтому человеку, который хочет креститься, в первую очередь нужно прочесть Евангелие. После прочтения Евангелия у человека может возникнуть некоторое количество вопросов, требующих грамотного ответа. Такие ответы можно получить на так называемых огласительных беседах, которые проводятся во многих храмах. На таких беседах желающему принять крещение разъясняются основы православной веры. Если при храме, в котором человек собирается креститься, не ведется таких бесед, то можно задать все интересующие вопросы священнику в храме.

Также полезно будет прочитать некоторые книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Хорошо будет, если до принятия таинства крещения человек выучит наизусть Символ веры, в котором кратким образом изложено православное вероучение о Боге и Церкви. Эта молитва будет читаться на крещении, и было бы прекрасно, если бы крещаемый сам исповедовал свою веру. Непосредственная подготовка начинается за несколько дней до крещения. Эти дни - особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы.

Стоит посвятить это время духовно-нравственным размышлениям, избегать суеты, пустых разговоров, участия в различных увеселениях. Нужно помнить, что крещение, как и другие таинства, велико и свято. К нему нужно подходить с величайшим трепетом и благоговением. Желательно в течение 2-3 дней соблюдать пост, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеских отношений.

Являться ко крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Можно одеть новую нарядную одежду. Женщинам не должно пользоваться косметикой, или если пользоваться, то в меру, как впрочем, и всегда во время посещения храма.

С таинством крещения связано множество суеверий, которых я тоже хотел бы коснуться в этой статье.

Может ли девушка первой крестить девочку? Говорят, что если первую крестить девочку, а не мальчика, то крестная отдаст ей свое счастье... Это утверждение также является суеверием, не имеющим основания ни в Священном Писании, ни в церковных канонах и традициях. А счастье, если оно будет заслужено перед Богом, от человека никуда не денется.

Другое странное размышление, которое мне неоднократно приходилось слышать: Можно ли беременной женщине стать крестной? Не повлияет ли это каким-то образом на ее собственного ребенка или крестника? Конечно, можно. Подобное заблуждение никак не связано с церковными канонами и традициями и также является суеверием. Участие в церковных таинствах может быть только на пользу будущей матери. Мне приходилось также крестить беременных женщин. Малыши рождались крепкими и здоровыми.

Очень много суеверий связано с так называемым перекрещиванием. Причем, причины для столь безумного действия порой указываются весьма причудливые и даже смешные. Но большая часть из этих обоснований имеют языческое и оккультное происхождение.

Вот, к примеру, одно из самых распространенных суеверий, имеющих оккультное происхождение: правда, ли что для снятия порчи, наведенной на человека, необходимо заново перекреститься, а новое имя сохранить в тайне, чтобы новые попытки колдовства не действовали, т.к. колдуют именно на имя? Честно говоря, слыша подобные заявления, мне хочется от души посмеяться. Но, к сожалению, тут не до смеха. До какой же языческой дремучести надо дойти православному человеку, чтобы решить, что крещение – это некий магический ритуал, своеобразное противоядие от порчи. Противоядие от некоей неопределенной субстанции, определения которой никто даже и не знает. Что представляет собой эта призрачная порча? Вряд ли кто-то из тех, кто ее так боится, сможет четко ответить на этот вопрос. Это и не удивительно. Вместо того чтобы искать в жизни Бога и исполнять Его заповеди, «церковный» народ с завидным усердием ищет во всем мать всех зол – порчу. И откуда же она берется?

Идет к примеру человек по улице, споткнулся. Все - сглазили! Срочно надо бежать в храм поставить свечку, чтобы все было хорошо, и сглаз прошел. Пока идет до храма, споткнулся еще раз. Видать, не только сглазили, но еще и порчу навели! Ух, нехристи! Ну, ничего, сейчас приду в храм, помолюсь, свечек накуплю, утыкаю все подсвечники, буду вовсю с порчей бороться. Добежал человек до храма, на паперти опять споткнулся и упал. Все – ложись и помирай!

Порча на смерть, родовое проклятие, ну и еще там какая-то гадость, название забыл, но тоже что-то очень страшное. Коктейль «три в одном»! Против этого свечки и молитва не помогут, тут дело серьезное, заклинание древних вуду! Выход один – заново креститься, причем только с новым именем, чтобы когда эти самые вуду свои наговоры на старое имя шептали и иголки в куклы втыкали, все их заклинания мимо пролетали. Они же нового имени знать не будут. А все колдовство именно на имя делается, вы разве не знали? Вот потеха будет, когда они там шептать и колдовать усиленно будут, а все мимо лететь будет! Бац, бац и - мимо! Эх, хорошо, когда есть крещение – лекарство от всех болезней!

Вот примерно так и появляются суеверия, связанные с перекрещиванием. Но гораздо чаще источниками этих суеверий являются деятели оккультных наук, т.е. гадалки, экстрасенсы, целители и прочие «одаренные Богом» личности. Эти неутомимые «генераторы» новомодной оккультной терминологии ради соблазнения человека идут на всяческие уловки. В ход идут и родовые проклятья, и венцы безбрачия, и кармические узлы судеб, переклады, привороты с отворотами и прочая оккультная чушь. И всего-то, что надо сделать, чтобы избавиться от всего этого – перекреститься. И порчи как не бывало. И смех, и грех! Но многие клюют на эти околоцерковные уловки «матушек Глафир» и «отцов Тихонов» и бегут в храм на повторное крещение.

Хорошо, если скажут о том, откуда у них такое горячее желание перекреститься, и им откажут в этом кощунстве, предварительно объяснив, чем чреваты походы к оккультистам. А некоторые и не говорят, что уже крещены и крестятся повторно. Есть и такие, которые крестятся по несколько раз, т.к. предыдущие крещения «не помогли». И не помогут! Большего кощунства над таинством и представить трудно. Ведь Господь ведает сердце человека, знает обо всех его помышлениях.

Стоит сказать пару слов и об имени, которое так советуют поменять «добрые люди». Имя человеку нарекается на восьмой день от рождения, но так как многие не знают об этом, то в основном молитва на наречение имени читается священником непосредственно перед крещением. Наверняка все знают, что имя нарекается человеку в честь какого-либо из святых угодников. И именно этот святой и является нашим покровителем и ходатаем за нас перед Богом. И, конечно же, думается, что каждый христианин должен как можно чаще призывать своего святого и просить его молитвы перед престолом Вседержителя. А что же получается на самом деле? Мало того, что человек пренебрегает своим именем, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. И вместо того, чтобы в момент беды или опасности призывать на помощь своего небесного покровителя – своего святого, занимается посещением гадалок и экстрасенсов. «Награда» за это последует соответствующая. Есть еще одно суеверие, связанное непосредственно с самим таинством крещения. Почти сразу за крещением следует обряд пострижения волос. При этом восприемнику дается кусок воска, в который положено закатать отстриженные волосы. Это воск восприемник должен бросить в воду. Тут то и начинается самое интересное.

Правда ли, что если на крещении воск с остриженными волосами потонет, то жизнь крещаемого будет недолгой?

Нет, это суеверие. Согласно законам физики, воск вообще не может утонуть в воде. Но если его бросить с высоты с достаточной силой, то в первый момент он действительно уйдет под воду. Благо, если суеверный восприемник не увидит этого момента, и «гадание на крещальном воске» даст положительный результат. Но стоит крестному заметить момент погружения воска в воду - тут же начинаются причитания, и новоиспеченного христианина чуть ли не хоронят заживо. После этого порой бывает трудно вывести из состояния жуткой депрессии родителей ребенка, которым передают о «знаке Божием», увиденном на крещении. Конечно, это суеверие не имеет никакой основы в церковных канонах и традициях. Крещение – это великое таинство, и подход к нему должен быть благоговейным и обдуманным. Прискорбно бывает видеть людей, принявших таинство крещения и продолжающих жить прежней греховной жизнью.

 

Крестившись, человек должен помнить, 
что теперь он – православный христианин, воин Христов, член Церкви. 
Это обязывает ко многому. В первую очередь, к любви. Любви к Богу и ближним. 
Так пусть каждый из нас, независимо от того, когда он был крещен, исполняет эти заповеди. 
Тогда мы сможем надеяться на то, что Господь введет нас в Царство Небесное. То Царство, путь в которое открывает нам таинство Крещения.

 

Кому и зачем нужно креститься?...

Видео....

 

 

 

Таинства Церковные


   Крещение   

   Исповедь 

   Причастие

   Венчание

 

 

Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете задать интересующие Вас вопросы и попросить помощь по следующим телефонам:  

тел.: 8-914-076-02-87, Ангелина Семеновна Кильдяева;

тел.:  8-984-152-92-72, отец Георгий Москаленко

Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинства Исповеди, Причастия, Соборования.

 

 

 Адрес:

692900, г. Находка, Находкинский проспект, 33 

 Контактные телефоны:

Тел/факс Канцелярии     8(4236) 68-61-81
Тел. Иконной лавки   8(4236) 68-61-82
 
Епархиальное управление Находкинской епархии:
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 Информационный отдел Находкинской епархии:

E-mail: info-npeu@mail.ru
 

 

Приход храма Рождества Христова(храм)


 

692905, г. Находка, ул. Веселая, 1/19, тел. (4236) 63-18-56, лавка (4236) 74-00-40, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Иерей Иоанн Капитанюк - настоятель,  тел.8-914-066-72-27

 

 


 

Часовня свт. Николая чудотворца


 

 г. Находка, Жестяно-баночный комбинат


 

 Собор Казанской иконы Божией Матери

 Храм-часовня в честь св.вмч.Пантелеимона


 

692900, г. Находка, Находкинский проспект, тел. 33 (4236) 68-61-82

Епископ Николай (Дутка) – настоятель.

Иерей Андрей Калнин:  8-964-446-71-15

Иерей Виталий Шаркеев: 8-914-733-05-80

Иерей Андрей Попов: 8-964-448-21-74

Иеромонах Ермоген (Крещенко): 8-914-712-54-48 

 

 


Приход храма Рождества Божией Матери 


 

692880г. Партизанск, а\я 47 (для почты), ул. Народная, 40, тел. (423636)33-74

Протоиерей Василий Кабанов – настоятель, тел. (423636)33-74 (дом.)

Иерей Сергий Вовк: 8-914-670-91-85


 

Храм св. блаж. Матроны Московской   


 

692815  Приморский край Шкотовский район пгт. Шкотово ул.Зальпе, 9а

Иерей Алексий Пикулин, +7(908)4573172, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

Приход храма Иверской  иконы Пресвятой Богородицы


 

692830 Приморский край Шкотовский район пгт. Смоляниново, ул.Нагорная, 3-а

 

Иерей Алексий Пикулин  – настоятель, 8-908-457-31-72

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


 

Приход храма в честь Иверской иконы Божией Матери


 

692402, с. Хмыловка, ул. Школьная, 12/1, тел. (42365) 28-357

Иерей Георгий Москаленко: тел. 8-984-152-92-72


 

Приход храма Успения Божией Матери


 

692962, Партиз. р-н., с. Владимиро-Александровское, ул. Лазо, 29, тел. (42365) 2-14-94

Протоиерей Андрей Гречишников - настоятель, тел. 8-914-657-43-81


 

Приход храма свт. Николая Чудотворца 


 

692820,г. Большой Камень, ул. Курчатова, 19-а, тел. (42335) 55-2-81 (храм)

Протоиерей Николай Лузганов – настоятель, тел. (42335) 43-6-67

8-924-257-80-47


 

Приход храма Преображения Господня


 

692998, Лазовск.р-н, п. Преображение, ул. Путинцева, 14 (храм)

иеромонах Гавриил (Гаврик) – настоятель, тел.   +7965-200-17-18     


  

Приход храма св. ап. Андрея Первозванного

Часовня св.блгв.кн. Александра Невского


 

692880, г. Фокино, ул. Клубная, 9 , тел. (42339) 29-100

Иерей Роман Капитанюк  - настоятель, тел. 8-902-505-30-78

 

иконная лавка: 8-914-331-43-50

Иерей Алексий Усанов: 8-914-654-02-26

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

Храм св. равноап. кн. Владимира 


 

692953, п. Ливадия, ул. Луговая, 17, тел. (4236) 65-05-88

Протоиерей Владимир Серебренников – настоятель, 8-902-056-30-00


 

Приход храма прп. Сергия Радонежского


 

692887, с. Сергеевка, Партизанский р-он, ул. Нагорная, 1-а, тел. (42365) 27-3-21

иерей Андрей Шкулипа – настоятель, тел. 8-914-136-21-06


 

Приход храма св. сщмч. Валентина


 

692892, п. Валентин, Лазовский р-он, ул. Садовая, 11

иеромонах Августин (Глазунов): 8-914-071-39-42, 8-924-124-57-71


 

Приход храма вмч. Георгия Победоносца

Храм вмч. Георгия Победоносца


 

 692880, п. Дунай, Шкотовский р-он, ул. Ветеранов 15,  тел.8-924-255-8-325(икон. лавка)

Протоиерей Александр Коваленко – настоятель, тел. 8-914-796-88-98


 

Приход храма прп. Серафима Саровского


 

692893, Лазовский р-он, п.Лазо, ул.Некрасовская, 33

Иеромонах Августин (Глазунов)- настоятель,  8-914-071-39-42

8-924-331-35-56 Валентина


 

Приход храма свт. Николая Чудотворца 


 

692917, Партизанский район, с. Николаевка, Дом офицеров

Иерей Андрей Шкулипа – настоятель, +7924-136-21-06


 

Приход храма Живоначальной Троицы


 

 692943, п. Врангель–3, Приморский проспект, 4-а.

Иерей Георгий Москаленко: тел 8-984-152-92-72

иконная лавка тел.8-914-070-07-81 


 


 

Часовня вмч. Анастасии Узорешительницы в детской колонии


 

п.Врангель, детское исправительное учреждение

Окормляет иерей Георгий Москаленко

 


 

Храм Рождества Христова


 

г.Большой Камень, ИУ-29

Окормляет протоиерей Николай Лузганов


 

Домовая церковь Дома ветеранов


 

г.Партизанск

Окормляет  прот. Василий Кабанов


 

Приход  храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы


 

Партизанский район,с. Казанка, ул. Луговая, 6а

Иерей Павел Петрунин- настоятель, (42363) 6-77-49 дом. 8-914-723-34-28


 

Приход храма свв. Царственных мучеников


 

с.Романовка

Иерей Алексий Пикулин-окормляет


 

Приход храма свт. Николая Чудотворца


 

п. Подъяпольский

Иерей Роман Капитанюк - окормляет


 

Приход храма Сретения Господня


 

г. Партизанск

Настоятель – иеромонах  Силуан (Березовский) 7-914-978-26-12

 

   

 


 

Приход храма св. ап. Петра и Павла


 

 г. Большой Камень

иерей Владислав Матвеев

 

Приход храма прп. Сергия Радонежского о. Путятин

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоятель игумен Варнава (Литвин)

 


 

 

«СЕГОДНЯ НЕБО ОПРОКИДЫВАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ»

Проповедь на Сошествие Святого Духа

    

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене.
(Пс. 50: 13)

Возлюбленные верующие!

Немного печали, и вот снова радость. Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан.

Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог.

Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой. Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне (ср.: Пс. 46: 6), сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра (см.: Деян. 2: 2). Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу.

Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на небеса поднимается, а луч Ее в нас пребывает. Иисус Христос восходит к Отцу, а Святой Дух посылается к людям.

Как велики чудеса Божии! Сын плотию соделался, а Дух в виде голубя видится! Сын во чреве Девы вселился, а Дух в сердце христианина водворяется. Сын пребывает во плоти немного лет с нами на земле, а Дух Святой остается с нами вовек. Сын пришел тайно, а Дух у всех на виду явился. Сын в яслях бессловесных возлегает, а огнь Духа на престоле сердца восседает. Сын соделался Мучеником человека ради, а Дух Святой нас делает мучениками Христа ради. Сын возвестил нам Слово жизни, Дух Святой разъясняет нам Его смысл. Сын принес нам тайны, Дух Святой раскрывает нам их глубины. Сын сеет семя доброе, а роса Духа дает ему взойти. Сеятель малую пашню возделывает и лишь в одно место семя бросает, а пламя Святого Духа святыми апостолами весь мир плугом слова переворачивает и семя Евангелия умножает.

Как велики и преславны тайны Божии!

Христос обетован человеку Отцом, а Дух Святой через пророков указывает время Его воплощения. Сын возвещен Деве, а Дух Святой совершает тайну. Сын в пещере рождается, а Дух Святой ангелов и пастырей учит песнопению. Сын как Младенец в Египет исходит, а Дух Святой на пути Его осеняет. Сын в Иордане крещается, а Дух Святой на Нем почивает. Сын выходит на проповедь, а Дух Святой на Нем пребывает (см.: Ис. 61: 1). Сын научает истине, а Дух Святой подтверждает ее чудесами. Сын распят людьми, а Дух Святой стоит при Кресте и охраняет Его. Сын во гробе полагается, а Дух Святой у камня бдит. Небо возмущается, тварь опечаливается, катапетасма разрывается, а Дух Святой мертвых воскрешает (см.: Мф. 27: 52). Камень отваливается, Христос воскресает, а Дух Святой всё исполняет света.

Итак, Христос искупает человека, а Дух Святой завершает тайну спасения. После ВоскресенияСын в тишине на небеса возносится, а Дух Святой, словно вихрь несущийся, на землю изливается. Двери запертые распахиваются, рыбаки апостолами становятся, боязливые ободряются, сердца веруют, умы просвещаются, языки проповедуют безбоязненно, ноги благовестников в путь отправляются, Слово жизни с силою возвещается, улицы снова наполняются гулом, Иерусалим снова взбудораживается, архиереи гневаются на рыбаков, старцы негодуют на галилеян, книжники опять хотят созвать совет, храм снова сотрясается.

Почему же снова тревожится Иерусалим?

Но почему же тревожатся Иерусалим, и архиереи, и старцы, и книжники, и храм Соломонов?

Потому что сегодня исполняется срок обетования. Сегодня сходит на землю Дух Святой, Утешитель, в виде огненных языков. Сегодня небо снова опрокидывается на землю. Сегодня пламя Духа разливается повсюду, словно огненный свет. Сегодня галилейские рыбаки становятся апостолами вселенной. Сегодня тайны веры проясняются, Крест возвышается, Церковь учреждается, семя слова посевается, народы становятся ближе, язычники укрощаются, странники возвращаются, потерянные обретаются, чада снова возвращаются домой.

Сегодня толпы становятся народом избранным. Сегодня мирские божества разбиваются, капища разрушаются, слепые видят свет жизни, кесари слышат Христа, мудрецы желают послушать рыбаков. Афины и Рим смиряются. Сегодня слово жизни возвещается с кровель, и все слушают, все веруют, все радуются радостью великой. Один только Иерусалим снова тревожится? Он тревожился, когда родился Христос в Вифлееме (см.: Мф.: 2: 3). Тревожился, когда воскрес Иисус из мертвых, и хочет сребрениками прикрыть убийство свое (см.: Мф. 28: 12). Встревожился и теперь, когда сошел на апостолов Пресвятой Дух. Почему же он встревожился? Потому что не хочет более слышать о Христе. Потому что стыдится того, что сделал. Стыдится, но не смиряется. Тревожится, но не верует. Гневается, но тщетно распаляется.

Все слушают рыбаков в мире, один только Иерусалим тревожится, евреи сомневаются, только храм остается неверующим. Известные своими богохульными словами снова хулят, снова прекословят: «Сии говорящие не все ли галилеяне? Кто же научил их стольким языкам, чтобы они понятно для всех говорили о великих делах Божиих?» (Деян. 2: 7, 11).

Все концы земли веруют, а сыны Израиля страшатся и изумляются, говоря друг другу: что это значит? (Деян. 2: 12). Все слушают Петра говорящего, а они с издевкой твердят до нынешнего дня: они напились сладкого сока виноградного (ср.: Деян. 2: 13). Но виноградный сок бродит и становится новым вином. Дуновение ветра вздымается и становится сильным вихрем. Малая искра раздувается и в пламя огня превращается. Малый источник пробивается и в поток бурной воды превращается. И кто остановит виноградный сок, чтобы ему не бродить, ветер, чтобы ему не дуть, искру, чтобы ей не возгораться, и источник воды, чтобы ему не течь в долину? Кто сможет остановить Дух Святой, чтобы Ему не сойти на землю? Или Петра, чтобы ему не говорить, и Павла, чтобы он не проповедовал?

Иерусалим тревожится, но тщетно тревожится. Теперь уже слишком поздно. Тень ветхого закона заходит, и другой закон возвещается. Старое вино кончается, и другое, новое, в глиняные сосуды вливается. Старый храм покидается и рядом с ним Церковь новая и вечная воздвигается. Церковь живая, Церковь величественная, избранная и прекрасная – Церковь христианская!

Отныне тщетно гневается Сион.

Как преславны тайны Божии! Какие дивные дела произошли нынче в Иерусалиме! Ибо внезапно сошлись лицом к лицу две церкви, два праздника, два закона, два типа верующих. Одна церковь – которая разрушается, и другая – которая нынче восходит. Один праздник – который прекращается, и другой – который нынче учреждается. Один закон – который оставляется, и другой – который пламенем огня пишется.

Отныне праздник ветхого закона оставляется и Троицын день христианский украшается. Волнения Иерусалима утихают, и радости Сиона Нового охватывают землю. Последние фарисеи рассеиваются, и первые христиане обретаются. Последние книжники усыпают, и первые апостолы уходят на проповедь. Последние печали нынешние умирают, и первые радости ныне рождаются.

Сколь велики свершения Духа Святого! Ведь сегодня всё огнем крещается, всё изменяется, всё обновляется, всё заново рождается. И в этом великом преобразовании мира участвуют и Бог и человек, и небо и земля, и Дух и материя. Бог дает Духа, а человек дает сердце. Бог возжигает огонь, а человек раздувает пламя. Бог дает вино, а человек дает сосуд.

Земля дает воду, небо дает Духа Святого. Мир дает рыбаков, Бог дает дар апостольства. Человек дает ум, а Бог изливает на него Дух премудрости и разума. Человек дает сердце, а Бог наполняет его Духом страха Божия. Человек дает волю, а Бог сводит на него Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия (см.: Ис. 11: 2). Человек дает всё, что имеет, Бог дает ему то, чего ему не хватает. Человек дает всё, что может, Бог дает ему то, чего он иметь не может, – Духа Своего Святого. Человек дает дольнее, Отец приводит горнее.

И так тайна совершается, чудо исполняется, Утешитель приходит на землю, апостолы действуют, мир обновляется, Церковь учреждается, всё изменяется, всё облачается в свет Христов, и он просвещает всех.


Возлюбленные верующие!

Но что такое Дух Святой? Дух Святой есть третья Ипостась, третье Лицо Пресвятой Троицы, Которое исходит от Отца, почивает на Сыне и Им делается известным и нам, людям. Дух Святой есть сила Божия[1], украшающая всё горнее и дольнее. Он есть повсюду и всё наполняет.

Дух Святой есть пламя, возжигающее сердца, свет, просвещающий очи, сладость, утешающая слух, премудрость, наполняющая всякий ум. Дух есть сила, укрепляющая нас, крепость, делающая нас мужественными, хлеб, питающий наши души, источник, напояющий нас, светильник, путеводящий нас, облачение, покрывающее нас. Дух Святой есть вода живая, сокровище некрадомое, жемчужина таинственная, родник, дающий жизнь всем. Дух Святой есть ветер, дующий во вселенной, облако росодательное, тепло, позволяющее расти всему. Дух Святой есть Душа Церкви, упование спасения нашего, глубина премудрости, мужество апостолов, храбрость мучеников, радость преподобных, утешение матерей, твердость супругов, веселье младенцев, красота дев, украшение монахов.

Если же хотите знать и то, как действует Дух Святой в мире, то послушайте

Если же хотите знать и то, как действует Он в мире, то послушайте. Дух Святой делает ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным (см.: Пс. 103: 4). Дух Святой исполняет огнем пожигающим серафимов и многоочитых херувимов. Он возвещает неизреченные тайны архангелам. Он послал Гавриила к Деве Марии в Назарет. Он вдохновил пророков, Он дал покаяние Давиду и премудрость Соломону. Он возвещает неведомое и открывает будущее. Дух Святой делает рыбаков апостолами, язычников христианами, из боязливых избирает мучеников, из слабых – преподобных, царей делает нищими и нищих возводит в цари, разрушенные капища превращает в величественные церкви, из простых людей избирает пророков и священников.

Дух Святой созидает вместе с Отцом и Сыном всё видимое и невидимое.

Дух Святой освящает всё: и небо и землю, и горнее, и дольнее, и преисподнее. Он освящает ангелов на небе и священников на земле. Он исполняет благодати архиереев и изливается их руками. Он освящает и избирает духовников, Он освящает Пречистые Тайны на Святой Литургии, Он освящает святую воду, елей, храмы, дома, иконы, плоды полевые, облачения, сосуды, источники. Он наполняет всё святостью и благословением.

Дух Святой очищает и исцеляет всё. Он связывает и разрешает грехи человеческие. Он очищает сердца от страстей, тела исцеляет от болезней, воздух, землю и дома избавляет от бесов, ум хранит от забвения, совесть – от окаменения. Он исцеляет болезни неизлечимые, Он утоляет боли неутихающие, стоны неслышимые, раны трудноизлечимые. Он пожигает всякую скверну.

Дух Святой украшает всё. И глаза слезами, и тело красотой, и сердца страхом Божиим, и ум мудростью, и совесть угрызениями, и душу тоской по раю. Он украшает небо ангелами, вселенную звездами, воздух облаками, траву зеленью, горы родниками, всю природу цветами, пшеницей, неисчислимой живностью.

Дух Святой хранит всё. И народы от войны. И людей от ненависти и всяких грехов. Он хранит звезды небесные и души человеческие. Он хранит дома от раздоров, тела от болезней, души от бесов. Повсюду ставит ангелов хранителей.

Дух Святой подает великим милость, малым – покорность, больным – терпение. Он дает матерям любовь к детям и детям – любовь к родителям. Он дает христианам послушание Церкви. Он дает мужество мученикам, радость преподобным, надежду искушаемым. Он дает слезы глазам, кротость сердцам, разумение уму, нежность душе, крепость телу.

Дух Святой раждает, растит, просвещает, дождит, омывает, умудряет и хранит. Он осеняет хорошее, пожигает плохое, отрезает гнилое, утешает сердца разбитые, собирает души рассеянные. Всё делает, всё растит, всё совершенствует Дух Святой.


Возлюбленные верующие!

Дух Святой есть сила Божия в мире. Дух Святой есть жизнь и упование спасения нашего. Без Него ни один человек не может быть христианином, не может стяжать жизнь вечную. Он дается каждому человеку в Крещении, через таинство помазания святым и великим миром, которое есть печать Духа Святого. Вспомоществуемый добрыми делами христианина, Дух Святой возрастает, умножается в сердце его, наполняя его Божественными дарами. В особенности обновляется Дух Святой в человеке истинным покаянием, молитвой и более всего принятием Пречистых Таин Христовых.

Дух Святой сохраняется в сердце человека чистой жизнью, беспорочной, приумножается смирением, обнаруживается молитвой, совершенствуется Божественной любовью. Он проявляется в нас дарами душевными и телесными, прославляется в нас таинственными чудесами, проповедуется нами словом живым и жизнью духовной.

Напротив, Дух Святой в нас опечаливается деланием греха, отгоняется от душ наших привыканием всяким смертным грехам, особенно блуду и гордыне. Совсем изгоняется из сердец наших неверием, хулой и отчаянием, от которых да сохранит нас благодать Пресвятого Духа.

Христианин, имеющий в себе огонь Духа Святого, свято хранит свои пять чувств, чтобы не согрешить Богу. Он хранит язык свой, чтобы не осуждать, глаза, чтобы не видеть суеты, уши, чтобы не слышать злое, помышления, чтобы не желать неподобающего, тело, чтобы оно не возжигалось нечистотой, душу, самое драгоценное сокровище, – чтобы она не окрадывалась врагами.

А ленивый христианин с легкостью ослабевает в искушениях, поползается вскоре, тело свое делает домом блуда, наполняется страстей, теряет благодать Духа Святого, становится рабом диаволу и, если не покается, губит свою душу.

Христианин, исполняющий волю Божию, – не один, ведь он носит Духа Святого в сердце своем. Во всём он доволен, всегда имеет мир в душе, ничего не боится, всех любит. Он ангел во плоти, ведь Дух Святой живет в нем. Он апостол, ведь он более не живет для себя, а для блага других. Он живет, чтобы славить Христа, чтобы возвещать всем величия Божии, чтобы служить Церкви, чтобы приносить пользу ближнему. Он живет, таким образом, в сердце братий своих. Счастлив такой христианин, полный Духа Святого и силы, ведь он пребудет со Христом вовек. А грешный да убоится мук и, пока у него есть время, да кается.

Прошу вас еще раз, братия: не будем опечаливать Духа Святого, пребывающего в нас, грехами

В завершение прошу вас еще раз, братия: не будем опечаливать Духа Святого, пребывающего в нас, грехами: блудодеяниями, ненавистью, пьянством, ссорами, всякими похотями, ведь Дух Святой молится о спасении нашем воздыханиями неизреченными (см.: Рим. 8: 26). А скорее порадуем Его нашими добрыми делами.

Никто более да не валяется во мраке, ибо свет с небес явился. Никто да не считает себя нищим на земле, ибо Дух Святой к нам сошел. Никто да не чувствует себя сирым, ибо ныне Церковь Христова усыновила нас.

А если мы еще чувствуем себя нищими, плохими, оставленными утешением Господа Небесного, – будем много каяться, чаще принимать Пречистые Тайны Христовы, прощать друг друга, объединяться, больше любить друг друга и, собравшись все в святые храмы, помолимся так от души: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Аминь![2]

 
 

 


 

 



 


 


 


 


 


 


 


CvVLk8oKuY8